Символьные классы
Открывающая квадратная скобка объявляет начало символьного класса, завершаемого закрывающей квадратной скобкой. Символ ']' не имеет специального значения, и в случае, если закрывающая квадратная скобка необходима как член символьного класса, она должна быть первым символом непосредственно после открывающей квадратной скобки (если используется метасимвол '^', то непосредственно после него), либо экранироваться при помощи обратного слеша.
Символьный класс соответствует одиночному символу обрабатываемой строки, причем сам символ должен содержаться в наборе, определяемым классом. В случае, если первым символом описания класса является '^', логика работы инвертируется: класс соответствует одиночному символу, который не содержится в наборе, определяемым классом. Если символ '^' необходим как член класса, его не следует помещать первым символом в описании класса либо необходимо экранировать при помощи обратного слеша.
К примеру, символьный класс [aeiou] соответствует любой гласной букве в нижнем регистре, в то время, как [^aeiou] соответствует любому символу, не являющемуся гласной буквой нижнего регистра. Следует понимать, что символ '^' всего лишь удобный инструмент для описания символов, не используемых в сопоставлении, это не утверждение, так как он все же занимает символ в обрабатываемой строке, и не совпадет, если текущая позиция сравнения находится в конце строки.
В случае, если производится регистронезависимое сопоставление, любая буква символьного класса соответствует как своему верхнему, так и нижнему регистру. Таким образом символьный класс [aeiou] соответствует как 'A', так и 'a'. Аналогично, класс [^aeiou] не соответствует ни 'A', ни 'a', тогда как в регистрозависимом режиме совпадение бы состоялось.
Внутри символьного класса символ перевода строки "\n" не имеет специального значения, независимо от наличия модификаторов PCRE_DOTALL и PCRE_MULTILINE. Символьные классы, построенные на отрицании, например [^a], всегда соответствуют символу перевода строки.
Символ минус '-' (дефис) внутри класса используется для задания символьного диапазона. Например, [d-m] соответствует любому символу, находящемуся между 'd' и 'm', включая сами символы 'd' и 'm'. В случае, если '-' необходим, как член класса, он должен находиться в такой позиции, в которой он не может интерпретироваться как диапазон (как правило, это первый и последний символ описания класса), либо экранироваться при помощи обратного слеша.
Недопустимо использовать закрывающую квадратную скобку "]" в качестве границы символьного диапазона. К примеру шаблон '[W-]46]' будет интерпретирован как символьный класс, состоящий из двух символов ("W" и "-"), за которыми следует строка "46]", таким образом шаблон будет соответствовать строкам "W46]" или "-46]". Чтобы все же использовать символ ']' в описании диапазона, его необходимо экранировать при помощи обратного слеша, к примеру шаблон [W-\]46] будет интерпретирован как символьный класс, состоящий из символьного диапазона вместе с двумя последующими символами '4' и '6'. Такого же результата можно достичь используя шестнадцатеричное или восьмеричное представление символа ']'.
Для построения символьных диапазонов используется ASCII представление символов. Таким образом пограничные символы можно задавать непосредственно в числовом представлении, например, [\000-\037]. В случае, если выполняется регистронезависимый поиск, символы, описанные в диапазоне, также будут соответствовать символам обеих регистров. К примеру, диапазоны [W-c] и [][\^_`wxyzabc] эквивалентны (в случае регистронезависимого поиска). Например, если установлена локаль "fr" (Франция) можно использовать [\xc8-\xcb] для задания соответствия ударному 'E' в обоих регистрах.
Общие типы символов \d, \D, \s, \S, \w, и \W также могут использоваться в символьных классах, добавляя при этом в класс те символы, которым соответствуют. Например, класс [\dABCDEF] соответствует любой шестнадцатеричной цифре. Символ '^' может использоваться совместно с общим типом, взятым в верхнем регистре, для указания более узкого набора символов. Например, класс [^\W_] соответствует любой букве или цифре, но не символу подчеркивания.
Все не буквенно-цифровые символы, кроме \, -, ^ (вначале) и завершающего ']', не являются специальными символами, но использование экранирующего слеша перед ними не навредит. Символ конца шаблона всегда является особым случаем и всегда должен быть проэкранирован внутри выражения.
Perl поддерживает нотацию POSIX для символьных классов. Это включает использование имен, заключенных в [: и :], в свою очередь заключенных в квадратные скобки. PCRE также поддерживает эту запись. Например, [01[:alpha:]%] совпадет с "0", "1", любым алфавитным символом или "%". Поддерживаются следующие имена классов:
alnum | буквы и цифры |
alpha | буквы |
ascii | символы с кодами 0 - 127 |
blank | только пробел или символ табуляции |
cntrl | управляющие символы |
digit | десятичные цифры (то же самое, что и \d) |
graph | печатные символы, исключая пробел |
lower | строчные буквы |
печатные символы, включая пробел | |
punct | печатные символы, исключая буквы и цифры |
space | пробельные символы(почти то же самое, что и \s) |
upper | прописные буквы |
word | символы "слова" (то же самое, что и \w) |
xdigit | шестнадцатеричные цифры |
Название word - это расширение Perl, а blank - расширение GNU, начиная с версии Perl 5.8. Другое расширение Perl - это отрицание, которое указывается символом ^ после двоеточия. Например, [12[:^digit:]] совпадет с "1", "2", или с любой не-цифрой.
В режиме UTF-8, символы со значениями, превышающими 128, не совпадут ни с одним из символьных классов POSIX.
- PHP Руководство
- Функции по категориям
- Индекс функций
- Справочник функций
- Обработка текста
- Функции для работы с регулярными выражениями (Perl-совместимые)
- Регулярные выражения PCRE
- Вступление
- Разделители
- Метасимволы
- Экранирующие последовательности
- Свойства Unicode-символов
- Якоря
- Метасимвол точка
- Символьные классы
- Альтернативный выбор
- Установка внутренних опций
- Подмаски
- Повторение
- Обратные ссылки
- Утверждения
- Однократные подмаски
- Условные подмаски
- Комментарии
- Рекурсивные шаблоны
- Производительность
Коментарии
The documentation says:
"The character types \d, \D, \s, \S, \w, and \W may also appear in a character class, and add the characters that they match to the class."
It does not stress that other escape types may not. I wanted to split a string on either a comma (","), or a new line "\n". When my input stream began to include "\r\n", I decided to change "\n" to "\R". Unfortunately, my test string did not include a capital "R", or I might have found the problem sooner. My '/[\R,]/' was simply splitting on comma and the letter "R".
My test string...
"The Yum-Yum Company\r\n127 bernard street"
What DID work: '/(?:\R|,)+/'
["The Yum-Yum Company","127 bernard street"]
Given character classes only match one character, I can see clearly why my expectations were justifiably dashed, but hopefully this comment will save time for someone else.
I might add, this has taught me the value of PCRE_EXTRA (modifier "X"), which I have begun to use routinely now.
From deep down the PCRE manual at http://www.pcre.org/pcre.txt :
\d any decimal digit
\D any character that is not a decimal digit
\h any horizontal white space character
\H any character that is not a horizontal white space character
\s any white space character
\S any character that is not a white space character
\v any vertical white space character
\V any character that is not a vertical white space character
\w any "word" character
\W any "non-word" character
Examples with Character classes
<?php
$stringA = "1 In the beginning God created the heavens and the earth.";
$stringB = preg_replace('/[[:^alnum:]]/', '', $stringA); // string(46) "1InthebeginningGodcreatedtheheavensandtheearth"
$stringC = preg_replace('/[[:^alpha:]]/', '', $stringA); // string(45) "InthebeginningGodcreatedtheheavensandtheearth"
$stringD = preg_replace('/[[:^ascii:]]/', '', "Pokémon"); // string(6) "Pokmon"
$stringE = preg_replace('/[[:^blank:]]/', '*', $stringA); // string(57) "* ** *** ********* *** ******* *** ******* *** *** ******"
$stringF = preg_replace('/[[:blank:]]/', '-', $stringA); // string(57) "1-In-the-beginning-God-created-the-heavens-and-the-earth."
$stringG = sprintf("Vertical Tabulation: %s", chr(11)); // string(22) "Vertical Tabulation: "
$stringH = preg_replace('/[[:cntrl:]]/', '', $stringG); // string(21) "Vertical Tabulation: "
$stringLengthG = strlen($stringG); // int(22)
$stringLengthH = strlen($stringH); // int(21)
$stringI = preg_replace('/[[:digit:]]/', '', 'My age is 35'); //string(10) "My age is "
$stringJ = preg_replace('/[[:^digit:]]/', '', 'My age is 35'); // string(2) "35"
$stringK = preg_replace('/[[:^graph:]]/', '', $stringG); // string(19) "VerticalTabulation:"
$stringL = preg_replace('/[[:graph:]]/', '', $stringG); // string(3) " "
$stringM = preg_replace('/[[:lower:]]/', '', $stringG); // string(6) "V T: "
$stringN = preg_replace('/[[:^lower:]]/', '', $stringG); // string(16) "erticalabulation"
$stringO = preg_replace('/[[:^print:]]/', '', $stringG); // string(21) "Vertical Tabulation: "
$stringP = preg_replace('/[[:print:]]/', '', $stringG); // string(1) ""
$stringQ = preg_replace('/[[:punct:]]/', '', $stringG); // string(21) "Vertical Tabulation "
$stringR = preg_replace('/[[:^punct:]]/', '', $stringG); // string(1) ":"
$stringS = preg_replace('/[[:space:]]/', '', $stringG); // string(19) "VerticalTabulation:"
$stringT = preg_replace('/[[:^space:]]/', '', $stringG); // string(3) " "
$stringU = preg_replace('/[[:upper:]]/', '', $stringG); // string(20) "ertical abulation: "
$stringV = preg_replace('/[[:^upper:]]/', '', $stringG); // string(2) "VT"
$stringW = preg_replace('/[[:word:]]/', '', $stringG); // string(4) " : "
$stringX = preg_replace('/[[:^word:]]/', '', $stringG); // string(18) "VerticalTabulation"
$stringY = preg_replace('/[[:xdigit:]]/', '', 'abcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789'); // string(20) "ghijklmnopqrstuvwxyz"
$stringZ = preg_replace('/[[:^xdigit:]]/', '', 'abcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789'); // string(16) "abcdef0123456789"