Интерфейсы объектов

Интерфейсы объектов позволяют создавать код, который указывает, какие методы и свойства должен включать класс, без необходимости описывания их функционала.

Интерфейсы объявляются так же, как и обычные классы, но с использованием ключевого слова interface. Тела методов интерфейсов должны быть пустыми.

Все методы, определенные в интерфейсы должны быть публичными, что следует из самой природы интерфейса.

implements

Для реализации интерфейса используется оператор implements. Класс должен реализовать все методы, описанные в интерфейсе; иначе произойдет фатальная ошибка. При желании классы могут реализовывать более одного интерфейса за раз, реализуемые интерфейсы должны разделяться запятой.

Замечание:

Класс не может реализовать два интерфейса, содержащих одноименную функцию, так как это повлечет за собой неоднозначность.

Замечание:

Интерфейсы могут быть унаследованы друг от друга, так же как и классы, с помощью оператора extends.

Замечание:

Сигнатуры методов в классе, реализующем интерфейс, должны точно совпадать с сигнатурами, используемыми в интерфейсе, в противном случае будет вызвана фатальная ошибка.

Константы (Constants)

Интерфейсы могут содержать константы. Константы интерфейсов работают точно так же, как и константы классов, за исключением того, что они не могут быть перекрыты наследующим классом или интерфейсом.

Примеры

Пример #1 Пример интерфейса

<?php

// Объявим интерфейс 'iTemplate'
interface iTemplate
{
    public function 
setVariable($name$var);
    public function 
getHtml($template);
}

// Реализуем интерфейс
// Это сработает нормально
class Template implements iTemplate
{
    private 
$vars = array();
  
    public function 
setVariable($name$var)
    {
        
$this->vars[$name] = $var;
    }
  
    public function 
getHtml($template)
    {
        foreach(
$this->vars as $name => $value) {
            
$template str_replace('{' $name '}'$value$template);
        }
 
        return 
$template;
    }
}

// Это не будет работать
// Fatal error: Class BadTemplate contains 1 abstract methods
// and must therefore be declared abstract (iTemplate::getHtml)
// (Фатальная ошибка: Класс BadTemplate содержит 1 абстрактный метод
// и поэтому должнен быть объявлен абстрактным (iTemplate::getHtml))
class BadTemplate implements iTemplate
{
    private 
$vars = array();
  
    public function 
setVariable($name$var)
    {
        
$this->vars[$name] = $var;
    }
}
?>

Пример #2 Расширяемые интерфейсы

<?php
interface a
{
    public function 
foo();
}

interface 
extends a
{
    public function 
baz(Baz $baz);
}

// Это сработает
class implements b
{
    public function 
foo()
    {
    }

    public function 
baz(Baz $baz)
    {
    }
}

// Это не сработает и выдаст фатальную ошибку
class implements b
{
    public function 
foo()
    {
    }

    public function 
baz(Foo $foo)
    {
    }
}
?>

Пример #3 Множественное наследование интерфейсов

<?php
interface a
{
    public function 
foo();
}

interface 
b
{
    public function 
bar();
}

interface 
extends ab
{
    public function 
baz();
}

class 
implements c
{
    public function 
foo()
    {
    }

    public function 
bar()
    {
    }

    public function 
baz()
    {
    }
}
?>

Пример #4 Интерфейсы с константами

<?php
interface a
{
    const 
'Константа интерфейса';
}

// Выведет: Константа интерфейса
echo a::b;


// Вот это, однако, не будет работать, так как  
// константы перекрывать нельзя.
class implements a
{
    const 
'Class constant';
}
?>

Интерфейс, совместно с контролем типов, предоставляет отличный способ проверки того, что определенный объект содержит определенный набор методов. Смотрите также оператор instanceof и контроль типов.

Коментарии

PHP prevents interface a contant to be overridden by a class/interface that DIRECTLY inherits it.  However, further inheritance allows it.  That means that interface constants are not final as mentioned in a previous comment.  Is this a bug or a feature?

<?php

interface a
{
    const 
'Interface constant';
}

// Prints: Interface constant
echo a::b;

class 
implements a
{
}

// This works!!!
class extends b
{
    const 
'Class constant';
}

echo 
c::b;
?>
2011-03-03 15:37:46
http://php5.kiev.ua/manual/ru/language.oop5.interfaces.html
In their book on Design Patterns, Erich Gamma and his associates (AKA: "The Gang of Four") use the term "interface" and "abstract class" interchangeably. In working with PHP and design patterns, the interface, while clearly a "contract" of what to include in an implementation is also a helpful guide for both re-use and making changes. As long as the implemented changes follow the interface (whether it is an interface or abstract class with abstract methods), large complex programs can be safely updated without having to re-code an entire program or module.

In PHP coding with object interfaces (as a keyword) and "interfaces" in the more general context of use that includes both object interfaces and abstract classes, the purpose of "loose binding" (loosely bound objects) for ease of change and re-use is a helpful way to think about both uses of the  term "interface." The focus shifts from "contractual" to "loose binding" for the purpose of cooperative development and re-use.
2014-08-10 13:42:28
http://php5.kiev.ua/manual/ru/language.oop5.interfaces.html
This page says that if extending multiple interfaces with the same methods, the signature must be compatible. But this is not all there is to it: the order of `extends` matters. This is a known issue, and while it is disputable whether or not it is a bug, one should be aware of it, and code interfaces with this in mind.

https://bugs.php.net/bug.php?id=67270
https://bugs.php.net/bug.php?id=76361
https://bugs.php.net/bug.php?id=80785
2021-03-09 11:44:56
http://php5.kiev.ua/manual/ru/language.oop5.interfaces.html

    Поддержать сайт на родительском проекте КГБ